Павел Круглов: Матч с «Динамо» уже не такое принципиальное противостояние для меня

В «Финале шести» чемпионата России по волейболу среди мужчин 9 апреля состоятся полуфиналы. Одним из претендентов на победу является новосибирский «Локомотив», который сыграет с московским «Динамо». Эта встреча будет принципиальной для одного из самых опытных игроков «железнодорожников» – диагонального Павла Круглова. Серебряный призер чемпионата Европы 2007 года большую часть карьеры провел в составе бело-голубых, выступая за них в 2001–2003, 2006–2009 и 2010–2019 годах. В интервью «Известиям» 35-летний волейболист рассказал о предстоящей игре, своем отношении к бывшей команде, жизни во время пандемии и заявил, что уже не видит себя в сборной России.


– Как оцените выступление «Локомотива» на групповом этапе «Финала шести»?

– В целом сыграли здорово. В понедельник провели тяжелейший матч с казанским «Зенитом» (3:2), смогли отыграться с 0:2 по сетам. Хоть многие и говорят, что «Зенит» в последнее время играет не очень хорошо, здесь они смотрелись вполне достойно. Максим Михайлов (капитан казанского «Зенита», олимпийский чемпион – 2012. – «Известия») провел просто фантастический матч. Да и вся остальная команда казанцев выглядела неплохо, мы почти им проиграли.


Всё решалось в концовке каждой из партий, и нам удалось взять решающие розыгрыши. Это была очень важная игра для нас, благодаря этой победе мы попали в полуфинал турнира. С «Кузбассом» была встреча уже не такого накала, менее значимая с точки зрения турнирной таблицы. Понятно, что соперников тут выбирать не приходится, и тренер решил сделать ротацию состава, дал всем поиграть. После тяжелого матча с «Зенитом» многие игроки немного подустали, надо было дать всем почувствовать зал, площадку, атмосферу. Так что пока ситуация нормальная, и всё будет решаться в пятницу в полуфинале.


– С «Кузбассом» вы хорошо начали, но затем просели в первом и втором сетах, выиграли третий, но так и не выкарабкались.

– Матч начинали те, кто играл с «Зенитом», и было видно, что мы не такие заряженные. Много сил и эмоций отдали в первой игре. Но и основным волейболистам надо было дать сыграть, чтобы пауза между первой встречей и полуфиналом не была три дня «без мяча» – так тоже было бы сложно. Вышли те, кто играл меньше, добавили эмоций, куража, стало чуть получше. Жалко, что уступили в четвертом сете. Было бы интересно сыграть тай-брейк.


– Чего ждете от полуфинала против родного «Динамо»?

– В прошлом сезоне, когда я только ушел из «Динамо», это было для меня принципиальным противостоянием. Было очень важно выиграть у бело-голубых. В этом году у них совсем другая команда, тех игроков, тренеров, руководства, кто там работал в мою бытность игроком «Динамо», почти не осталось. Плюс новый зал. Да, название и бренд «Динамо» по-прежнему на месте, но коллектив сильно изменился, и для меня это просто сильный и хороший соперник, где все-таки остались мои хорошие знакомые, люди, с кем я общаюсь. Конечно, их уже не так много, как раньше, но они есть. В общем, для меня это уже не такое принципиальное противостояние, как год назад. В полуфинале нас ждет хороший, интересный и сложный матч.


– Как вам новый домашний дворец «Динамо» по сравнению с легендарной ареной на улице Лавочкина?

– Конечно, Дворец спорта «Динамо» на севере Москвы – мой родной зал. Помню, как там проводились первые игры, когда переезжали туда в 2000–2001 годах. Это всё мое, родное. Всё, что связано с «Динамо», связано с улицей Лавочкина. Сейчас на Западе столицы новый зал, новая команда. Для меня он не то чтобы чужой, но это просто зал, где мы играем матч на выезде как гостевая команда. А так, конечно, арена замечательная, хорошая, находится поближе к центру города, болельщикам стало ездить поудобнее. Пока из-за ограничений по COVID-19 она не набирает полные трибуны, но надеюсь, что со временем ситуация изменится в лучшую сторону. И всё равно родной зал для меня – это арена на Лавочкина.


8c2adbb50df435ade65447e121dad3c6.jpeg


– Болельщики «Динамо» вас считают легендой клуба и думали, что вы завершите карьеру в бело-голубых цветах. Почему два года назад пришлось в третий раз покинуть команду?

– Это было не мое решение. Я ждал предложения от клуба, но так сложилось, что оно не поступило. Мне сказали, что вместо меня будут играть другие люди, поэтому пришлось искать новую команду. А так, вполне возможно, я бы остался в «Динамо». Было достаточно тяжело покидать клуб, в котором провел столько времени. С психологической точки зрения это был тяжелый момент что для семьи, что для меня самого, когда я только узнал об уходе и предстоящем переезде в другой город. Я привык не то чтобы жить в Москве и наслаждаться хорошими бытовыми условиями, а именно к «Динамо», где вырос и хотел быть преданным команде до последнего. Но судьба сложилась так, что я перешел в Новосибирск вместе с Димой Щербининым и сразу выиграл чемпионат России.


– По этому чемпионству у многих есть вопросы. Никто не спорит, что «Локомотив» очень сильно провел регулярный чемпионат, и нельзя сказать, что вы не были достойны титула. Но не правильнее было бы поступить, как в хоккее, где КХЛ отменила розыгрыш Кубка Гагарина и оставила титул вакантным?

– Положа руку на сердце, понятно, что сезон вышел недоигранным, незавершенным. Без финала это немного не то и дает повод многим говорить, что мы ненастоящие чемпионы и так далее. Но в сезоне-2019/2020 мы действительно показывали очень хорошую игру. По моим ощущениям и опыту, если бы «Финал шести» состоялся, мы бы точно принимали участие в матче за золотые медали.


Как бы сложилось, уже бесполезно говорить год спустя, но тем не менее по игре, которую мы показывали в том сезоне, победа в финале была очень вероятна. Что касается отношения к нашему чемпионству, то это было вынужденное решение, которое приняла федерация, но если бы я был в другой команде и соперники сыграли бы регулярный чемпионат так, как наш «Локомотив», и ему бы отдали чемпионство, я бы не возмущался по этому поводу. Такое решение, конечно, компромиссный выход из этой сложнейшей ситуации, но считаю, что оно с какой-то стороны было вполне заслуженно.


– Каким титулом вы дорожите больше всего?

– Понятно, что это чемпионства России (с «Динамо» в 2008 году и «Локомотивом» в прошлом сезоне. – «Известия»), победы в финалах. Кубок ЕКВ в 2015 году тоже очень запомнился, значимый для нас титул, когда мы обыграли итальянский «Трентино». Получилось показать в самые важные моменты хорошую игру.


– Как прошел этот пандемийный год для вас?

– Тяжелый год для всех команд. И наша – не исключение. Мы переболели все, но сложность была в том, что болели в разное время, из-за этого на два месяца практически выпали из тренировочного процесса. То болела одна группа игроков, то другая, потом тренер выпал почти на месяц. Лично у меня на карантин еще наложился надрыв мышцы, и я месяц не тренировался. Было очень сложно возвращаться. Так что на нашу команду коронавирус повлиял достаточно сильно. Тем не менее сумели пробиться в «Финал шести» и играем здесь, в Москве, так что, можно сказать, в итоге всё сложилось неплохо, сумели преодолеть эту ситуацию.


– Делали прививку?

– Нет. Пока не буду, если это не сделают обязательным. Я переболел, и в организме достаточное количество антител.


– Ваша международная карьера подошла к концу?

– Со сборной, думаю, действительно уже всё. Я достаточно возрастной игрок, а у нас в стране много хорошей молодежи. Так что свой последний матч в майке национальной команды, похоже, уже отыграл. В последнем Кубке мира (2019 года. – «Известия») я выступил нормально, на своем уровне, пусть мы и остались без медалей. Лично для меня это был неплохой турнир.


– На что может рассчитывать сборная России на Олимпиаде в Токио?

– Наша команда всегда претендует на самые высокие места, и сейчас главный вопрос, чтобы Игры в Токио вообще состоялись, так как четкого понимания на этот счет, похоже, ни у кого нет. Сложный вопрос, как всё это будет проходить с ограничениями и без болельщиков. Командам, которые играют на кураже, с эмоциями и которым нужна поддержка зала, скорее всего, будет сложнее себя проявить. Россия в оптимальном составе может претендовать на самые высокие места. На медали – так точно.


Беседовал Павел Гудков (Известия).